Маркетинг, технология, команда — показатели качественного стартапа | Блокчейн и Биткоин в России
Публикации про криптовалюты и Blockchain-технологии

Маркетинг, технология, команда — показатели качественного стартапа | Блокчейн и Биткоин в России

07.01.2024

239 Просмотров

Нравится (17)

0 Комментариев

Инвестор, планирующий вложиться в ICO стартапа, окажет себе весомую услугу, если обратит внимание на то, как проводится маркетинговая кампания в период подготовки ICO. Почему? Потому что правильно организованная маркетинговая кампания поможет решить задачу фондирования, т.е. сбора средств для стартапа, и привлечь пользователей к продукции стартапа после ICO.

«Для инвестора этот факт чрезвычайно важен: чем больше будет пользователей, тем выше будет оборот стартапа, тем лучше будет работать его токенэкономика, и тем быстрее вырастет стоимость токенов, которые инвестор приобрёл в период ICO», говорит Николай Евдокимов, международный эксперт криптовалютной индустрии и токенэкономики.

Он приводит пример из опыта проведения маркетинговой кампании ICO в одной из его собственных компаний, которая предлагает стартапам комплексные решения по организации и проведению ICO. «На тот момент, когда мы начали ICO, мы получали порядка десяти заявок в день на проведение чужих ICO. К моменту окончания ICO мы имели около ста заявок в день, на проведение ICO для сторонних компаний. То есть, для нас привлечение пользователей в период ICO сыграло колоссальную роль, принесло существенную выгоду и подняло узнаваемость бренда в целом».

Лучшие трейдеры На основании оценок пользователей
Смотреть все
По словам эксперта, оптимальной является такая маркетинговая стратегия, которая работает параллельно и с аудиторией потенциальных токенхолдеров и с аудиторией пользователей проекта, причём разумно организованная маркетинговая кампания в период ICO уже является залогом будущего успеха. «Если стартап хорошо справился с маркетингом во время ICO, он справится с маркетингом и впоследствии», говорит Евдокимов.

Опытные маркетологи считают, что для успешной маркетинговой кампании ICO необходимо соблюдение 5 основных условий:

  • проект должен продвигаться комплексно через криптовалютные сообщества, PR акции, соцсети и традиционные медиа;
  • особое внимание надо уделять работе через соцсети, особенно на таких платформах как Facebook and Twitter, а также при помощи каналов на YouTube и Telegram;
  • создание высококачественного контента для наполнения всех маркетинговых каналов является приоритетной задачей для маркетологов стартапа;
  • обязательно проведение таргетированного анализа рынка и ключевых запросов потребителей;
  • необходимо использовать «сарафанное радио» для продвижения проекта используя неформальную коммуникацию на встречах, конференциях, вебинарах и т.п.   

По мнению Евдокимова, анализ качества маркетинга стартапа провести несложно. Он рекомендует проверять, какое количество публикаций у стартапа появилось в период подготовки и проведения ICO, и были ли они в крупнейших крипто-СМИ и бизнес-СМИ; часто ли встречается реклама проекта в интернете, правильно ли настроена ретаргетинговая рекламная кампания, как ведётся реклама в соцсетях, обходит ли стартап запреты на рекламу блокчейна, делает ли он специальные целевые страницы («лендинг пейджи») для потенциальных пользователей.

Также важно обратить внимание на то, на каких правах размещены публикации в СМИ. Если в больших медиа публикации стартапа размещены на правах рекламы, то у стартапа работает отдел медиа баинга, говорит эксперт. А если публикации размещены как интересные информационные статьи, «то несложно прикинуть, насколько качественно реализован вопрос пиара стартапа». Результаты такого анализа помогут инвестору определить уровень компетенции команды стартапа, считает эксперт.

Он также рекомендует очень внимательно отнестись к вопросу о том, на какой технологической базе стартап выпускает токены. С его точки зрения, выпуск токена на эфириуме создаёт максимальную стабильность и безопасность как для инвесторов на этапе продажи токенов, так и для пользователей сервиса стартапа после его запуска. Более того, правильный выбор технологической платформы поможет обеспечить бесперебойные букбилдинг и ход ICO, а также упростит размещение токена на криптовалютных биржах. 

Чтобы букбилдинг прошёл действительно оптимально, его платформа должна уметь работать с различными платежными средствами, не ограничиваясь одним эфириумом, говорит эксперт: «Если стартап производит продукт на эфириуме и позволяет его оплатить только эфириумом, это может привести к серьёзным сложностям для потенциальных пользователей, их недовольству, и, в конечном счёте, к сокращению числа инвесторов».

И, наконец, инвестору при анализе перспектив стартапа и его ICO, надо обращать внимание как на состав команды стартапа, так и на команду внешних консультантов, которая реализует проект ICO. «Команда, маркетинг и технология - уровень соответствия всех этих критериев бенчмаркам в период ICO лучше всего покажет инвестору, насколько стартап сумеет проводить реальный бизнес после того как процесс ICO завершится», говорит эксперт Евдокимов.

Комментарии

Сортировка:

Сортировать

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Aвторизация через соцсети: